Перевозка леса автотранспортом

Перевозка леса автотранспортомСложно переоценить важность лесной промышленности для нашей страны. Древесина может быть как готовым строительным материалом, так и сырьём, а значит задача перевозчика в том, чтобы доставить в пункт назначения пиломатериалы любого веса и размера. Из этого следует, что транспортировка лесопродукции автомобильным транспортом должна отвечать тем же требованиям, которые разработаны для перевозки негабаритных грузов.

Особенности подобной работы таковы:

  • - зависимость массы груза от сорта и плотности древесины;
  • - сложные дорожные условия при перевозке леса с места вырубки;
  • - соблюдение особых требований по укладке и закреплению груза;
  • - необходимость привлечения дополнительной техники для погрузки и разгрузки.

Исходя из назначения пиломатериалов, их длина может варьироваться от 2,5 до 12 метров. При этом полезный объём полуприцепа будет использован по максимуму, так как древесина отличается компактной укладкой. Соответственно, используемый для перевозки трал должен быть пригоден выполнения такой задачи.

Транспортировка леса Scania В автопарке нашей компании есть раздвижные низкорамные полуприцепы грузоподъёмностью 60-70 тонн и максимальной длиной 16,3 метра. В паре с ними используются мощные двух- и трёхосные тягачи Scania, подходящие для перевозки тяжеловесных грузов на дальние расстояния.

Стоимость перевозки леса

Основной фактор, от которого зависит конечная стоимость перевозки лесоматериалов – расстояние между пунктами отправки и назначения. Помимо этого, при расчёте цены также учитываются объём и масса груза. Важным критерием являются и дорожные условия. В случае, когда требуется перевозить негабарит, езда по трассе приводит к гораздо меньшему износу подвижного состава, чем передвижение по просёлочным или грунтовым дорогам.

Документы необходимые для перевозки леса

До недавнего времени перевозка леса не подпадала под действие каких-либо нормативных актов. Этим активно пользовались «чёрные лесорубы», имевшие возможность безнаказанно вывозить нелегально добытые лесоматериалы.

Однако в прошлом году вступил в силу Федеральный закон об учёте древесины, согласно которому перевозка леса кругляка могла иметь официальный статус только при наличии специального сопроводительного документа. В нём владелец лесопродукции должен указать:

  • - вид древесины;
  • - объём груза;
  • - сведения об отправителе и получателе груза;
  • - контактные данные лиц, ответственных за перевозку.

Транспортировка леса автотранспортомТакже ужесточены условия перевозки дерева ценных видов: на каждом стволе должна быть прикреплена бирка с информацией о владельце, сорте дерева и его объёме.

Ответственность за перевозку леса без документов

В соответствии с принятым законом, несоблюдение действующих правил транспортировки лесоматериалов будет наказываться денежными взысканиями. Так, при отсутствии сопроводительного документа на перевозку, для юридического лица предусмотрен штраф в размере от 500000 до 700000 рублей. Ответственные должностные лица будут наказаны штрафными санкциями на сумму от 30000 до 50000 рублей.

Отсутствие какой-либо информации в сопроводительном документе, равно как и её фальсификация, будет основанием для признания документа недействительным, а перевозку – незаконной.

js" iew"scril