Типы кузовов тяжелых грузовых автомобилей

Тяжелые грузовые автомобилиСталкиваясь с необходимостью транспортировки тяжелых грузов с негабаритными размерами, клиент иногда не знает, какая разновидность кузова подойдет для быстрой и безопасной перевозки. Современные грузовые автомобили имеют различные типы кузовов, которые отличаются по вместимости, грузоподъемности, сфере применения и другим параметрам. Рассмотрим основные разновидности кузовов, которые устанавливаются на седельных тягачах.

Автосцепка

Этот фургон выглядит единым целым с рамой грузовика. К нему также присоединен дополнительный прицеп. Главное преимущество транспортного средства – оперативная разгрузка/погрузка товара в кузов. Кроме того, для автосцепки характерна большая вместительность. Полезный объём может достигать 120 м. куб. Грузоподъёмность машины не превышает 25 тонн, а максимальная вместимость составляет 34 европаллета. Основной недостаток автосцепки – невозможность транспортировки конструкций с нестандартной длиной. 

Тентованный полуприцеп

Данный кузов часто называют «еврофурой». Он считается самым распространенным типом кузова грузовых автомобилей на сегодняшний день. Популярность транспортного средства обусловлена его универсальностью: он подходит для перевозки большинства видов грузов. Негабарит также можно транспортировать с помощью тентованного полуприцепа. При эксплуатации еврофуры разгрузка может осуществляться любым удобным для водителя способом: как сбоку, так и сверху. Для этой многофункциональной конструкции характерна грузоподъёмность от 20 до 25 тонн. Вместимость еврофуры – 22-33 паллета.

Контейнеровоз

Данный вид кузова представляет собой контейнерную площадку, которая преимущественно используется для транспортировки контейнеров.

Рефрижераторный фургон

Рефрижераторный фургон

Кузов сконструирован в виде полуприцепа-холодильника, главное предназначение которого заключается в транспортировке продуктов с минимальным сроком хранения. Рефрижераторный фургон также используют для доставки специальных грузов, которым необходимо храниться в особых температурных пределах (от +25 С до – 25С по Цельсию). Используя подобный кузов с максимальной грузоподъёмностью 22 тонны, важно знать, что его эксплуатация повысит стоимость грузоперевозки в среднем на 10-25%.

Изотермический фургон

Востребованность этой разновидности кузова, созданного для перевозки продуктовых товаров, объясняется его многофункциональностью. Фургон способен долгое время поддерживать необходимую влажность и температуру. Грузоподъёмность машины варьируется в широком диапазоне: от 3 до 25 тонн. Максимальная вместимость спецкузова составляет 33 европаллета.

Открытый бортовой полуприцеп

Кузов используется для транспортировки грузов, неуязвимых перед ультрафиолетом, осадками и другими погодными явлениями. Наибольшая грузоподъёмность бортового полуприцепа открытого вида составляет 25 тонн. 

Открытая платформа

Этот кузов актуален при необходимости перемещния грузов, которым не страшны внешние атмосферные воздействия. Перевозка негабаритных грузов также входит в сферу задач открытой платформы. Конструктивные особенности тягача (открытый верх) позволяют доставлять объёмные грузы с нестандартными размерами. Для открытой платформы характерна грузоподъёмность от 15 до 20 тонн.