Виды тралов

Виды траловК тралам относятся низкорамные полуприцепы, перевозящие грузы весом от 20 тонн. Тралы оснащены платформами. Без применения трала не обходится ни одна строительная площадка, их используют для доставки оборудования, например, вагончиков, труб, трансформаторов, гусеничной техники.

При выборе конкретного трала для перевозки груза нужно учитывать его технические характеристики. Они влияют, во-первых, на безопасность транспортировки, во-вторых, на ее своевременность и экономическую эффективность. Для заказчика важно, чтобы груз был доставлен в срок, в полной сохранности и по приемлемой цене.

При выборе трала обратите внимание на:

  •  Грузоподъемность техники;
  •  Длину, ширину и высоту платформы;
  •  Угол въезда по трапам.

В зависимости от грузоподъемности, тралы подразделяют на:

  • Легкие тралы - до 30 т;
  • Средние тралы - до 45 т;
  • Тяжелые тралы - свыше 45 т.

Тралы также различаются высотой и типом платформы, она может быть ломаной или ровной. Если платформа ровная, то для размещения грузов можно использовать всю её поверхность. Если платформа ломаная, речь идет о так называемом корыте, когда площадка состоит из двух частей. Техника с такой платформой используется для доставки высоких грузов.

По высоте платформы тралы могут быть:

  • С заниженной платформой (высота до 300 мм);
  • С низкой платформой (высота от 600 до 900 мм);
  • С высокой платформой (высота от 1000 мм).

Еще один классифицирующий признак — способ заезда на платформу. Он бывает передним и задним, со съемными или складными аппарелями. Они представляют собой наклонные платформы, которые предназначены для удобной перевозки спецтехники. Достаточно удобным считается заезд спереди, т. к. угол въезда на платформу в этом случае небольшой. Для начала работы заднюю часть трала опускают, придавая ей разгрузочное положение. Также тралы могут различаться количеством осей - их обычно от 2 до 8.

Подвеска может быть пневматической или гидравлической. Первой оснащают легкие и средние тралы, вторая характерна для тяжелых.

Тентованый трал

Назначение тралов

Тралы могут быть тентованными - укомплектованы каркасом с прикрепленным к нему тентом. Такие тралы предназначены для перевозки грузов, которые нужно защитить от осадков.

Для перевозки скоропортящихся грузов применяют изотермический трал. Он может сохранять постоянную температуру от -40 до +40 градусов Цельсия. Для доставки контейнеров используют трал-контейнеровоз. Он также пригоден для грузов, закрепляемых на платформе. Материалы строительного, промышленного, сельскохозяйственного назначения, в том числе насыпные, можно перевозить с помощью самосвала. У него боковая либо задняя загрузка.

Выбор трала зависит не только от типа груза, его размера и веса. Кроме того, важно учитывать дорожные и погодные условия, протяженность маршрута. Плохое состояние дорог не позволит использовать для транспортировки груза низкорамные тралы. Вес груза влияет на возможность использовать телескопический трал. У длинного трала грузоподъемность меньше, чем у короткого. Для перевозки негабаритных грузов разработаны тралы с маленьким дорожным просветом, он позволяет «вписаться» в дороги общего пользования, а это влияет на стоимость перевозки.

Трал второго класса

В отдельную категорию можно выделить модульные тралы, их часто используют для доставки до места назначения негабарита и тяжеловесных грузов. Тралы собирают из модулей так, чтобы они подходили под конкретный груз. В любом случае, какой бы трал не использовался, он не должен иметь технических неисправностей.

Трал с низкой платформой

Выделяют также три класса тралов:

  • Первый класс низкорамных полуприцепов представлен техникой, перевозящей легкую и среднюю стройтехнику, например, катки и бульдозеры. Тралы этого класса имеет до 5 осей;
  • Второй класс используется для перевозки тяжеловесной строительной техники. Обычно техника этого класса оборудована гидравлической подвеской и имеет до 8 осей
  • К третьему классу относится техника, предназначенная для перевозки грузов весом более 200 тонн.