admin / 21.05.2019

Что такое тайп

Honda Accord Type-R (1998-2002) – по чем спорт?

Краткое описание.

Honda Accord шестого поколения дебютировал на рынке в 1998 году. Автомобиль производился не только в Японии, но и в Англии. «Британская прописка» не повлияла на качество и надежность Аккорда. Наоборот. Шестое поколение этой модели получилось очень удачным и одним из самых надежных во всей гамме.

Accord VI по сравнению с предшественником существенных изменений не получил, но был усовершенствован. Японский производитель предпочел остановиться на решениях проверенных временем, а где можно было что-то обновить, сделал это. Например, двигатели и интерьер. В список оснащения вошли четыре подушки безопасности, ABS, климат-контроль, круиз-контроль и даже навигация, аудиосистема с кнопками управления на руле. Электропривод стекол и зеркал вошел в стандартное оснащение.

В 2000 году Аккорд пережил легкий фейслифтинг. Изменения коснулись лишь мелких деталей, и распознать их довольно сложно. Автомобиль выпускался до 2002 года.

В линейке моторов, помимо классических для Хонды бензиновых с системой VTEC, имелись и дизельные, разработанные Rover. Но самым главным был высокофорсированный мотор 2.2 VTEC мощностью 212 л.с., предназначенный для спортивной версии Type-R – настоящей изюминке в модельном ряду. В то время Accord воспринимался, как автомобиль для стариков и врачей. Его «псевдоспортивная вариация» стала чем-то необычным, оригинальным и вызывала смешанные чувства.

Огромный спойлер и «белый лак» выделяли Аккорд на фоне любого другого автомобиля этого класса. Accord Type-R – это первый и, пожалуй, последний автомобиль на Европейском рынке, который не боится не только поворотов и прямых, но и настоящего трека. Для этого и были установлены ковшеобразные сиденья Recaro, очень жесткая подвеска и мощные тормоза. Только для этой модели были доступны ксеноновые фары, заботящиеся о том, чтобы ночная прогулка не закончилась трагически.

Технические особенности.

Хонда Аккорд – классический седан (а также хэтчбек и купе) с передним приводом и поперечно расположенным двигателем. Автомобиль с независимой подвеской сзади и двойными поперечными рычагами спереди прекрасно ведет себя на неровностях и в поворотах. Несмотря на отсутствие каких-либо электронных помощников, седан безопасен в управлении и очень послушен.

Модель Type-R получила модифицированные амортизаторы и незначительно «подрезанные» пружины. Большей упругости удалось добиться благодаря более толстым стабилизаторам поперечной устойчивости.

Об эффективном замедлении заботились увеличенные тормоза с двухпоршневыми передними суппортами. Передний привод совладает с мощным двигателем благодаря 17-дюймовым шинами шириной 215 мм.

Для облегчения веса автомобиля избавились от армирующей балки за задним бампером, электропривода стекол задних дверей и звукоизоляции в некоторых местах. Был уменьшен и объем топливного бака.

Кроме того, в модельном ряду имелась и версия Euro-R. Она немного сильнее, имеет более богатое оснащение, небольшие стилистические отличия и только правый руль.

Двигатели.

Honda Accord шестого поколения получила скромный ассортимент двигателей. Это бензиновые объемом от 1,6 до 2,3 литров и 3.0 V6 для купе. Все моторы, кроме 3-литрового, имеют 4 цилиндра и любят высокие обороты. Только в агрегате емкостью 1,6 л отсутствовала система управления клапанами VTEC. Турбодизель, как было отмечено выше, имел британские корни.

Под капотом Type-R был прописан лишь 4-цилиндровый H22 A7. Двигатели серии Н22 широко применялись и в других моделях Хонды. Версия мотора А7 получила ряд «укрепляющих» доработок, что позволило снять довольно высокие характеристики. Среди прочих был повышен запас прочности ГРМ. Достаточно взглянуть на параметры: 212 л.с. при 7200 об/мин и 215 Нм при 6700 об/мин. Причем кривая момента достигает значения 180 Нм уже при 2000 об/мин – чуть меньше, чем максимум в двигателе объемом 2 литра. В любом случае Н22 А7 лучше всего себя чувствует в верхнем диапазоне оборотов, особенно после 5000 об/мин, где и сосредоточен весь его основной потенциал.

Типичные неисправности.

Хотя «спортивный» седан в некотором смысле можно считать уникальной моделью, он имеет несколько недугов, характерных для обычного Аккорда. Один из самых утомительных – коррозия под уплотнителями, на порогах и колесных арках. Также необходимо обратить внимание на тормозные магистрали задней оси.

Со временем появляется люфт в рулевой рейке и подвеске. Но этот дефект характерен многим автомобилям с большими пробегами. Однако его присутствие в случае с Type-R существенно сказывается на качестве поведения. Седан редко использовался владельцами для неспешных воскресных прогулок. Поэтому необходимо обязательно проверить шаровые нижних рычагов, которые, как правило, разрушаются без каких-либо явных симптомов усталости.

Двигатель Н22 имеет тщательно продуманную конструкцию и не терпим к халатности. Он чувствителен к качеству масла и своевременности его замены. Чтобы долго наслаждаться Type-R, необходимо строго соблюдать правила эксплуатации и даже сокращать интервалы между заменами масла, жидкостей и фильтров, особенно при регулярном динамичном вождении.

Силовой агрегат восприимчив и к небрежностям в отношении системы охлаждения. Результат – перегрев и растрескивание блока. К счастью, точно такой же двигатель применялся и в других моделях, например Prelude, но его замена потребует большого количества денег и времени.

Уязвимыми считаются лямбда-зонды, а заслонки не любят загрязнений. Со временем теряет герметичность прокладка клапанов VTEC, которая начинает пропускать масло. При нерегулярном обслуживании ГРМ нередки случаи обрыва ремня ГРМ из-за выхода из строя гидравлического натяжителя. Взамен можно установить более дешевый и простой механический натяжитель. Но и он требует регулярного контроля исправности.

Других типичных неисправностей двигателя выявить трудно. Некоторые считают серьезным недостатком расход масла, но данная особенность характерна и остальным моторам Honda, эксплуатируемым в агрессивной манере. Впрочем, как и двигателям других марок.

При больших пробегах и интенсивной эксплуатации следует ожидать ряд неисправностей. Например, износа синхронизаторов механической коробки передач. Тем не менее, коробка считается долговечной и обеспечивает очень быстрые переключения передач.

Ситуация на рынке.

Обнаружение ухоженного экземпляра – граничит с чудом. Даже самые дорогие предложения не гарантируют хорошего состояния и регулярного обслуживания в прошлом. Еще несколько лет назад на рынке было значительно больше Type-R, сегодня многие из них пошли на разбор или отправились в металлолом. Владельцы оценивают стоимость своих автомобилей в пределах 4000-8000 $. Не лучше ситуация на рынке за рубежом.

Расходы на эксплуатацию и ремонт.

Содержание «спортивного» автомобиля – это всегда дорого, но не все понимают это. Большинство экземпляров эксплуатировались и обслуживались ненадлежащим образом. Некоторые специфические запасные части были доступны только у «официалов», где цены очень высокие, а потому использовались некачественные аналоги или детали с разборов. Высокопроизводительный двигатель требует профессионального ухода, самого лучшего масла и регулировки клапанов. Тоже самое касается и коробки передач.

Accord Type-R имеет более крупные шины и два глушителя вместо одного. Динамичное вождение, к которому толкает седан, приводит к увеличению среднего расхода топлива выше 10 л/100 км.

Многие элементы совместимы с другими моделями бренда, а другие имеют заменители. Однако дешевые аналоги могут существенно ухудшить поведение автомобиля, поэтому придется тратиться на более качественные, а значит дорогие. Например, амортизаторы. Хорошие стойки (Bilstein) обойдутся в 120-150 долларов за штуку. Комплект сцепления потребует около 400 долларов, а ГРМ – около 180 долларов. Если Вас пугают эти цены, как и комплект передних тормозов за 350 долларов, то лучше отказаться от приобретения Type-R.

Заключение.

Так стоит ли внимания японский псевдоспортивный автомобиль? Да. Он вполне подходит для ежедневных поездок. Но главное, благодаря тому, что седан лишен электронных помощников, его можно считать настоящим спортивным автомобилем, правда, с передним приводом. Найти ухоженный экземпляр – очень сложно. Если шестой Аккорд ничем не примечателен, как стандартная модель, то Type-R всегда будет уникальным, даже без своего вульгарного спойлера.

Технические характеристики.

Двигатель — 4-цилиндровый

Рабочий объем — 2157 см3

Мощность — 212 л.с. (156 кВт) при 7200 об / мин

Крутящий момент — 215 Нм при 6700 об / мин

Коробка передач — 5-ступенчатая механическая

Что такое A/R?

Понятие параметра A/R для кожуха турбины.

Параметр A/R (Area/Radius) является геометрической характеристикой кожухов компрессоров и турбин. Он вычисляется как площадь поперечного сечения входного отверстия (для турбин – выходного), деленная на расстояние от центральной оси турбины до центра тяжести этого сечения (см. рис. 1).

Рис. 1. Кожух компрессора с иллюстрацией соотношения A/R

На работу компрессоров изменение параметра A/R влияет довольно слабо. Кожухи с высокими значениями A/R часто применяются для улучшения работы компрессоров со слабым наддувом, а кожухи с меньшим A/R – для систем с сильным наддувом. Однако, поскольку влияние A/R на функции компрессора невелико, предпочтения по величине A/R для компрессорных кожухов отсутствуют.

Поведение турбин, напротив, сильно зависит от величины A/R, что часто используется для оптимизации пропускной способности турбины. При меньших значениях A/R увеличивается скорость уходящего газа в колесе. Это приводит к повышению мощности турбины при меньших скоростях, и, следовательно, к более быстрому усилению наддува. Однако, малое значение A/R также приводит к тому, что поток газа входит в колесо более тангенциально (т.е. по касательной), что снижает предельную пропускную способность турбины. Это вызывает рост противодавления уходящего газа, вследствие чего сокращается максимальная мощность двигателя.

Использование кожухов с большим A/R снижает скорость потока уходящего газа и сдерживает усиление наддува. Газовый поток в кожухах с большим A/R поступает в колесо более радиально, что увеличивает эффективную пропускную способность колеса; это приводит к снижению противодавления и более высоким значениям мощности двигателя при высоких скоростях.

При подборе показателя A/R следует принимать во внимание предполагаемое назначение автомобиля. Поэтому по значению A/R иногда можно определить назначение турбосистемы.

Рассмотрим два двигателя объемом 3,5 л, использующих турбокомпрессоры GT30R. Единственным отличием этих двигателей является значение отношения A/R кожуха (иначе двигатели были бы идентичны):

Двигатель 1 характеризуется отношением A/R кожуха турбины, равным 0,63.

Для двигателя 2 это соотношение составляет 1,06.

Двигатель 1 использует кожух с меньшим соотношением A/R (0,63), и, следовательно, имеет меньшую силу наддува и быстрее реагирует на наддув. Можно сказать, что с таким двигателем удобнее перемещаться по городским улицам, поскольку обычные условия езды в городе требуют быстрой реакции двигателя. Однако, при более высокой скорости работы двигателя меньшее соотношение A/R приводит к высокому противодавлению, что вызывает снижение максимума мощности. Можно сделать вывод, что такой тип двигателя подходит для условий уличного движения, где быстрая реакция на наддув при малой скорости важнее, чем показатель предельной мощности.

Двигатель 2 имеет кожух компрессора с большим соотношением A/R (1,06), в связи с чем он проявляет склонность к работе на максимуме мощности в ущерб быстроте реагирования и величине крутящего момента при низких скоростях. Большее соотношение A/R снижает противодавление при большом числе оборотов, что благоприятствует работе двигателя на пределе мощности. С другой стороны, это также приведет к повышению скорости, при которой турбокомпрессор может обеспечивать наддув, увеличивая, таким образом, время наддува. Двигатель 2 больше подходит для применения в гоночных автомобилях.

FILED UNDER : Авто

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*