admin / 20.05.2019

Гетц замена ГРМ

Hyundai Getz ›
Бортжурнал ›
Замена ремней навесного оборудования Хундай Гетц

Наконец то весь пазл сошелся и было решено сменить ремни, т.к. еще при покупке было замечено, что они были уставшими и ни разу походу жизни авто не менялись …

Сделал небольшое ТО машинке, так сказать, … спустя два года после покупки … а ремни уже как год лежат в гараже … стыдно блин … Ну ладно, лирику пропускаем и смотрим что получилось.

Для замены ремней на двигателе 1.4 нам потребуется :

Ремень кондиционера — оригинал 97713 22060 — поставил Gates 4 PK 829 — 213 руб.
Ремень генератора и помпы — оригинал 25212-26021 — поставил Gates 4PK845 — 305 руб.
Ремень Гура — оригинал 57231-29100 — поставил оригинал — 224 руб.
Ролик натяжителя кондиционера — оригинал 97834-22100 — поставил SKF VKM 65011 — 569 руб.

Теперь лезем под авто и снимаем защиту, и для удобства я снимал пластиковый локер-защиту около колеса.

Теперь ослабляем болт крепления ролика кондиционера и его регулировочный болт — снимаем ремень со шкива кондиционера и старый ролик.

Старый ролик в сравнении с SKF VKM 65011

Ролик новый приехал таким

Ремень можно будет снять после снятия ремня генератора.

Теперь снимаем ремни генератора и Гура, для этого ослабляем чуток (отворачивать не надо! ) болт крепления генератора (находится за самим генератором) и болт натяжения генератора и отводим генератор — ремни генератора и кондиционера теперь у нас в руках. Для снятия ремняе Гура ослабляем (откручивать не надо!) болт крепления Гура и боль натяжения ремня Гура. Сдвигаем гидроусилитель к двигателю — ремень у нас в руках 🙂

Состояние ремней было плачевным — особенно ГУРа.

Ремень генератора и помпы был лучшим из всех:

Старый и новый:

Ремень кондиционера значительно хуже:

новый ремешок:

А вот ремень ГУРа — все очень плохо:

Новый ремешок:

Устанавливаем новый ролик натяжителя кондиционера и … неожиданно проверка показывает его Люфт ! епрст ! новый ролик и почему то люфтит … ё — маё … ладно, мать его, ставим на место, ставим ремень и затягиваем …

Устанавливаем ремни генератора и гура, все ремни натягиваем и потом затягиваем болты крепления генератора и гура… заводим — смотрим как крутится — вроде норм, но есть небольшой шелест — видимо это ролик кондиционера шуршит … ладно, пусть шуршит потом разберемся когда будет время … после прогрева движка шуршание пропадает — возможно это уже шуршит ролик ГРМа, чуть позже будем и его менять 🙂

Ставим пластиковую защиту и защиту двигателя на место.

П.С. также проверка показала небольшой люфт помпы и гура, видимо скоро предстоит их ремонт или замена подипников…

Периодичность замены ремня ГРМ

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) – довольно важная составляющая часть конструкции автомобиля, которая играет роль связующего звена между коленвалом и распредвалом современного транспортного средства. Как правило, замена указанного элемента четко регламентирована в руководстве по техническому обслуживанию машины, однако далеко не все автовладельцы знают о местонахождении ремня ГРМ, не говоря уже о его предназначении. В данной статье мы постараемся разобраться в этих вопросах, а также уделим внимание периодичности и процессу замены названной детали.

1. Для чего автомобилю ремень ГРМ?

Если снять ремень и взять его в руки, Вы увидите, что это замкнутое резиновое кольцо, на внутреннюю часть которого нанесены специальные насечки (зубья). В процессе работы внутренние зубчатые выступы входят в зацепление с зубьями, находящимися на шестернях (шкивах), за счет чего обеспечивается вращение. На некоторых моторах применяется эллиптическая шестерня привода, что обеспечивает снижение тягового усилия и вращательных колебаний распределительного вала. Вместе с распредвалом, зубчатый ремень может служить для привода масляного насоса, топливного насоса высокого давления или насоса охлаждающей жидкости.

Благодаря тому, что ремни ГРМ чаще всего изготавливают из резины, они практически бесшумны и не поддаются влиянию коррозии. Правда, здесь есть одно но… Из-за постоянного трения о шкивы нередко случаются обрывы ремня, что требует незамедлительной замены детали. В этом плане более выгодным вариантом является аналогичное изделие из цепи, но и оно имеет свои недостатки (например, та же коррозия). По правде говоря, ресурс резинового ремня ГРУ не такой уж и маленький, а выпускаемые сегодня детали могут спокойно проработать до 100-150 тысяч километров пробега машины.

Найти в автомобиле ремень ГРМ совсем несложно, достаточно просто открыть капот транспортного средства, и Вы сразу его увидите. Кстати, по сравнению с другими ремнями, описанный элемент охватывает сразу несколько шкивов. Конечно, нельзя сказать, что ремень ГРМ объединяет лишь коленчатый и распределительный валы, ведь он также проходит мимо некоторых вспомогательных агрегатов. Такая «универсальность» и возможность комбинирования существенно влияют на срок службы детали, что, в конечном счете, и приводит к ее обрыву. Однако, нередко обрыв происходит из-за того, что владелец автомобиля просто забыл (или посчитал ненужным) прислушаться к рекомендациями производителей и вовремя не заменил старый, изношенный ремень.

2. Периодичность замены ремня ГРМ

Как и любая другая деталь, ремень ГРМ периодически ломается и его приходится менять, но доводить ситуацию до крайности совсем не обязательно. Регулярная визуальная оценка состояния детали поможет Вам избежать обрыва в самый неподходящий момент, ведь всегда лучше предупредить проблему, чем справляться с ее последствиями.

Для каждой конкретной марки автомобиля устанавливается своя периодичность замены ремня ГРМ, о чем автовладелец может узнать из сопутствующей документации автомобиля. Многие специалисты советуют производить замену элемента спустя 50 тысяч километров пробега транспортного средства. Если Вы купили подержанное авто и не знаете, когда ремень ГРМ последний раз менялся и менялся ли вообще, то стоит провести самостоятельный осмотр детали на предмет износа. Видимыми признаками износа считается наличие трещин или серьезных потертостей поверхности детали. Правда, их появление совсем не значит, что ремень тут же порвется, ведь внутри у него еще имеется металлическая основа, состоящая из тонких металлических прутьев.

Именно они обеспечивают возможность многократного удерживания ударных нагрузок, сохраняя рабочее состояние детали на протяжении длительного времени.

На некоторых моделях транспортных средств установлены ремни ГРМ, обладающие усиленным металлическим кордом, что увеличивает срок службы изделия на 30%. Большинство современных автомобилей оборудовано ремнями, изготовленными из резино-металлического материала, имеющего ограниченный эксплуатационный срок.

Такие детали нельзя отремонтировать, и все, что остается – это выполнить замену. Однако решение о необходимости данной операции принимают не только тогда, когда ремень окончательно пришел в негодность, но и тогда, когда он ослаб, растянулся и уже не так плотно прилегает, из-за чего снижается рабочая синхронность поршней и клапанов. В результате можно получить сбои в функционировании всего транспортного средства, основным признаком которых есть нарушение нормальной работы двигателя.

В 90% случаев, вместе с заменой ремня ГРМ, приходится менять и водяной насос (помпу). На многих автомобилях он исправно выполняет свои обязанности до конца «жизни» транспортного средства, но в отдельных случаях помпа все-таки требует замены намного раньше указанного срока. Поэтому, если Вам уже приходилось сталкиваться с такой проблемой, то лучше своевременно предупредить ее повторное появление.

3. Что нужно знать о замене ремня ГРМ?

Двигатели выпускаемых сегодня автомобилей обладают достаточно большим крутящим моментом, поэтому обрыв ремня ГРМ обычно приводит к поломке группы клапанов, а также и к другим, не менее серьезным повреждениям «сердца» автомобиля. Думаю, не нужно иметь каких-либо специальных знаний в области автомобильных моторов, чтобы понять, что вовремя замененный ремень ГРМ обойдется намного дешевле, нежели капитальный ремонт всего мотора. Прийти к выводам о пригодности или непригодности указанного элемента Вам поможет вышеупомянутый регулярный осмотр его состояния. Как только Вы заметите провисание ремня или какие-либо другие повреждения, лучше сразу заменить его новой деталью.

Процесс самостоятельной замены ремня ГРМ не должен забрать слишком много времени, но для качественного выполнения работы следует иметь необходимый инструмент и знать, как правильно выставить ремень, руководствуясь метками мотора.

В зависимости от марки транспортного средства, замена ремня ГРМ профессиональным сотрудником СТО занимает не больше пары часов, но в самых сложных случаях на выполнение задачи может потребоваться больше времени. Основная особенность выполнения замены ремня ГРМ заключается в том, что менять нужно не только сам ремень, но и его натяжные ролики, а в некоторых моделях машин надо будет заменить еще и ведущую шестерню коленвала.

В случае несоблюдения совета касательно замены шестерни, это может привести к разрыву нового ремня ГРМ, что крайне отрицательно скажется на работоспособности автомобильного двигателя, и избежать капитального ремонта Вам уже точно не удастся. Конечно, для проведения замены ремня лучше всего будет обратиться в специализированый сервис, однако любому автовладельцу следует понимать, как проходит этот процесс, чтобы при необходимости можно было устранить проблему своими силами.

В первую очередь обратите внимание на то, что выставление зажигания проводится в соответствии с контрольными точками коленчатого и распределительного вала, а также прерывателя-распределителя зажигания или топливного насоса (который используется на машинах с дизельным мотором). Прежде чем переходить к разбору детали, следует убедиться, что распредвал находится в контрольном положении, а коленвал выставлен в верхнюю мертвую точку первого или четвертого цилиндра (зависит от модели машины).

После обратной сборки нужно проконтролировать, чтобы в ходе вращения коленчатого вала поршни не соприкасались с клапанами, а установочные метки полностью совпадали. Если сделать все правильно, то замена ремня ГРМ существенно продлит «жизнь» Вашего автомобиля.

Перед выполнением замены в домашних условиях необходимо произвести некоторые подготовительные работы, а также «убрать» все, что может помешать проведению процесса. Для начала демонтируйте и установите коленвал в положение ВМТ первого (четвертого) цилиндра. Выставить указанное положение можно при помощи поворота коленчатого вала с применением пусковой рукоятки. После того как метки на коленвале и шкиве совпадут и совпадет маркировка на ремне, можно приступать к непосредственной замене детали.

Выполняя плановую замену элемента, не лишним будет осмотреть и другие составляющие части автомобильного двигателя: сальники коленвала и распредвала, водяную помпу и натяжной ролик. Последняя деталь особенно важна, так как отвечает за регулировку ремня ГРМ и его дополнительную натяжку. Помните! Сильный износ ремня газораспределительного механизма и его несвоевременная замена обязательно приведут к провисанию и последующему обрыву.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

carworkshop ›
Блог ›
Замена ремня ГРМ на Hyundai Getz 1.4

Интервал по замене ремня ГРМ 60 тыс. км. На данном автомобиле это уже 2 замена ремня, пробег около 120 тыс. С ГРМом клиент решил поменять и приводные ремни, как в последствие выяснилось не зря.Итак что мы имеем :

Полный размер

Ремень ГРМНатяжной ролик ГРМ

Обводной ролик ГРМ

Полный размер

2 Поликлиновых ремня

Полный размер

Клиновой ремень на ГУР

На моторе 1.4 верхнюю опору ДВС снимать ненужно, для замены ремней понадобится снять переднее правое колесо, и защиту ДВС (если имеется) .
1 — Ослабляем шкив помпы, пока приводные ремни одеты.

Полный размер

4 болта на 10 на шкиву помпы

2 — Ремень ГУР натягивается самим насосом гидроусилителя, ослабляем насос и сдвигаем его в сторону ДВС (2 болта на 12)
3 — Ослабляем ремень генератора . Выкручиваем стопорный и натяжной болт и двигаем генератор, как и гур, в сторону ДВС (если не сдвигается ослабляем еще болт крепления генератора )

Полный размер

С обратной стороны генератора, в этом месте, находится крепежный болт который нужно ослабить
4- Ослабляем стопорный и натяжной болт на натяжном ролике А/С

Полный размер

Натяжной ролик кондиционера
5- Снимаем все 3 приводных ремня Полный размерУ меня они были в таком состояние.
6- Снимаем верхний пластиковый, защитный кожух на ремень ГРМ, и шкив помпы (состоит из 2 частей, запомните как он стоял)
7- Откручиваем шкив коленвала
8 — Снимаем нижний пластиковый кожух и металлическую защиту ремня.
9- Вкручиваем обратно болт шкива коленвала
10 — Выставляем метки на распредвале, на коленвале должны метка совпасть Коленвал проворачиваем по часовой стрелке
11- Ослабляем болт натяжного ролика ГРМ, отводим ролик вверх и затягиваем болт
12- Снимаем ремень, меняем обводной и натяжной ролики ( запомните положение пружины натяжного ролика)
13- Собираем в обратном порядке, незабываем прокрутить коленвал 2 раза после установки ремня и убедится что метки на валах совпали

Ремни кондиционера и генератора отличаются по длине.

Полный размер1. Ремень кондиционера 2. Ремень помпы и генератора 3. Ремень ГУР 4. Шкив ГУР 5.Шкив помпы 6. Шкив генератора 7. Шкив коленвала 8. Натяжной ролик ремня кондиционера 9. Шкив кондиционера

FILED UNDER : Авто

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*