admin / 21.05.2019

Ниссан жук цепь ГРМ

Ниссан Джук.
Замена цепи привода газораспределительного механизма (двигатель MR16DDT)

.. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..

1. Башмак натяжителя приводной цепи. 2. Натяжитель приводной цепи. 3. Приводная цепь. 4. Цепь привода масляного насоса. 5. Звездочка коленчатого вала. 6. Шпонка коленчатого вала. 7. Звездочка масляного насоса. 8. Передняя крышка двигателя. 9. Уплотнительное кольцо. 10. Уплотнительное кольцо. 11. Крышка управляющего масляного клапана. 12. Уплотнительное кольцо. 13. Управляющий масляный клапан со стороны выпуска. 14. Управляющий масляный клапан со стороны впуска. 15. Болт шкива коленчатого вала. 16. Шкив коленчатого вала. 17. Передний сальник. 18. Натяжитель цепи привода масляного насоса. 19, Уплотнительное кольцо. 20. Башмак натяжителя приводной цепи. 21. Звездочка впускного распределительного вала 22. Звездочка выпускного распределительного вала. 23. Уплотнительное кольцо.

Направление вращения, упоминаемое далее по тексту, наблюдается с передней части двигателя.

1. Слить моторное масло.

Выполнять данный шаг только на холодном двигателе .

2. Снять впускной коллектор и крышку коромысел.

3. Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия:

• Провернуть шкив коленчатого вала (1) по часовой стрелке до совмещения метки ВМТ (без цветной метки) (В) с указателем (А) на передней крышке. Белая цветная метка (С) не используется для обслуживания двигателя.


• Убедиться в том, что установочные метки каждой звездочки распределительных валов установлены, как показано на рисунке.

1. Впускной распределительный вал, 2. Выпускной распределительный вал

Стрелка указывает переднюю часть двигателя. Если метки не находятся в указанном положении, провернуть шкив коленчатого вала на еще один оборот для установки меток в необходимое положение.

4. Снять шкив коленчатого вала следующим образом:

• Зафиксировать шкив коленчатого вала (1), используя подходящее приспособление (А). Ослабить болт крепления шкива и выкрутить на 10 мм.


Не отворачивать болт крепления шкива коленчатого вала полностью, поскольку он служит качестве опорной точки для съемника шкива (KV11103000).

• Установить съемник шкива (KV11103000) (А) в резьбовые отверстия Мб шкива коленчатого вала (1) и снять шкив.


5. Снять нижнюю часть масляного поддона.

Если звездочки коленчатого вала и компоненты привода масляного насоса не снимаются, выполнение данного шага не обязательно.

6. Снять электромагнитный клапан управления фазовращателем впуска.

7. Снять автоматический натяжитель ремня привода навесного оборудования.

8. Снять переднюю крышку двигателя:

• Отвернуть болты крепления в последовательности, обратной указанной на рисунке.


• Разрезать герметик в точках, указанных на рисунке, и снять переднюю крышку двигателя.

• Соблюдать осторожность, что бы не повредить контактную поверхность.
• В некоторых местах герметик нанесен для обеспечения определенных эксплуатационных нужд и удалять его не требуется, поэтому срезать герметик необходимо только в указанных на рисунке точках.


9. При помощи отвертки удалить сальник коленчатого вала из передней крышки двигателя

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить переднюю крышку.

10. Снять натяжитель цепи привода газораспределительного механизма:

• Вжав плунжер натяжителя приводной цепи, вставить проволоку (А) в верхнюю канавку.

• Снять натяжитель цепи привода газораспределительного механизма (1).

11. Снять башмак натяжителя (2) успокоитель (3) и приводную цепь (1).

Нe проворачивать коленчатый и распределительные валы отдельно друг от друга при снятой цепи привода газораспределительного механизма. Это может привести к контакту поршней с клапанами и, как следствие, их повреждению.

Если снятие приводной цепь затруднено, необходимо сначала снять звездочку выпускного распределительного вала.


12. Снять звездочку коленчатого вала и компоненты привода масляного насоса:

• Нажать на натяжитель цепи привода масляного насоса (1) в указанном на рисунке направлении.


• Вставить стопорный штифт (А) в отверстие в корпусе (В).

• Снять натяжитель цепи привода масляного насоса.

Если отверстия в рычаге и корпусе натяжителя не совпадают, совместить их, слегка подвигав направляющую цепи.


1. Верхняя часть масляного поддона.

Стрелка указывает переднюю часть двигателя.

Фиксировать вала масляного насоса можно только за часть с плоскими гранями.
Не отворачивать болт звездочки масляного насоса, удерживая её от проворачивания за приную цепь.

13. Если необходимо, снять успокоитель с передней крышки двигателя (со стороны передней крышки).

Установка

На рисунке показано взаимное расположение установочных меток на приводных цепях и соответствующих звездочках при установленных компонентах.


1. Приводная цепь. 2 Звездочка выпускного распределительного вала. 3. Башмак натяжителя. 4. Натяжитель цепи привода газораспределительного механизма. 5. Звездочка коленчатого вала. 6. Цепь привода масляного насоса. 7. Звездочка масляного насоса. В. Натяжитель цепи привода масляного насоса. 9. Успокоитель. А. Установочная метка (темно-синее звено). В. Установочная метка (наружная канавка). С. Положение шпонки коленчатого вала (сверху). D. Установочная метка (штамп). Е. Установочная метка (белое звено). F. Установочная метка (желтое звено). G . Наружная канавка.

*: на звездочке выпускного распределительного вала имеется две наружных канавки, более широкая из них является установочной меткой.

1. Убедиться в том, что шпонка коленчатого вала находится сверху.

2. Если успокоитель (со стороны передней крышки) снят, установить его на переднюю крышку,

Наощупь проверить состояние соединения.

3. Установить звездочку коленчатого вала (2), звездочку масляного насоса (3) и цепь привода масляного насоса (1)


A. Установочная метка, (штамп). B. Установочная метка (желтое звено). С. Установочная метка (темно-синее звено)

• Установить цепь и звездочки, совместив соответствующим образом установочные метки.

• Если установочные метки не совпадают, слегка провернуть вал масляного насоса для корректировки положения.

После установки цепи привода масляного насоса необходимо ещё раз проверить совпадение всех установочных меток.

4. Удерживая часть вала масляного насоса с плоскими гранями (10 мм) (А), затянуть болт звездочки масляного насоса


1. Верхняя часть масляного поддона

Стрелка указывает переднюю часть двигателя.

Фиксировать вала масляного насоса можно только за часть с плоскими граням
Не затягивать болт звездочки масляного насоса, удерживая её от проворачивании за приводную цепь.

5. Установить натяжитель цепи масляного насоса (1):

• Зафиксировать плунжер натяжителя в положении максимального сжатия при помощи фиксирующего штифта (А) и установить натяжитель.


• Извлечь фиксирующий штифт, установив натяжитель цепи привода масляного насоса.

• Снова проверить положение установочных меток на цепи привода масляного насос и на звездочках.

6. Совместить установочные метки на звездочках с соответствующими метками приводной цепи.


1. Звездочка выпускного распределительного вала. 2. Звездочка впускного распределительного вала. 3. Приводная цепь. А. Установочная метка (темно-синее звено) В. Установочная метка (наружная канавка). С. Установочная метка (наружная канавка). D. Установочная метка (белое звено) Е. Установочная метка (штамп).

*: на звездочке выпускного распределительного вала имеется две наружных канавки, более широкая из них является установочной меткой.

Если установочные метки не совпадают, слегка провернуть распределительный вал за шестигранную часть для корректировки положения.

После установки приводной цепи снова проверить положение установочных меток на каждой звездочке и на цепи

7. Установить башмак натяжителя (2) и успокоитель (3).

1. Приводная цепь, 2. Башмак натяжителя. 3. Успокоитель.

8. Установить натяжитель приводной цепи:

• Зафиксировать плунжер в положений максимального сжатия, используя стопорный штифт (А), и установить натяжитель.

• После установки натяжителя на место осторожно извлечь стопорный штифт.

9. Снова проверить положение установочных меток на звездочках и приводной цепи.

10. Установить передний сальник.

11. Установить переднюю крышку.

• Установить новое уплотнительное кольцо в блок цилиндров.

Следить за тем, чтобы уплотнительное кольцо было установлено без перекосов.

• Пистолетом нанести непрерывный валик герметика (D) на переднюю крышку, как показано на рисунке.

1. Головка блока цилиндров, 2. Передняя крышка двигателя. А. Области нанесения герметика, b. 4.0 — 5.6мм. с диаметром 3.4 — 4.4мм.

Стрелка на рисунке указывает наружную сторону.

Использовать оригинальные герметик Nissan или эквивалентный.

• Убедиться в том, что установочные метки на каждой звездочке и приводных цепях по-прежнему совпадают. Установить переднюю крышку.

• Убедиться в том, что уплотнительное кольцо, в блоке цилин дров установлено правильно.
• Соблюдать осторожность, чтобы не повредить передний сальник передней частью колен чатого вал
• Установить переднюю крышку и затянуть болты крепления в указанной на рисунке последовательности


Болт М6: №1. Болты М10: № 6, 7, 10, 13, 21. Болты М12: № 2, 4, 8, 11. Болты М8: все остальные.

Установку следует произвести течение пяти минут после на несения гермети

Дотянуть все болты в указанном на рисунке порядке установленным моментом затяжки.

Удалить все выступающие из бытки герметика.

12. Установить шкив коленчатого вала.

• Установить шкив коленчатого вала, постукивая по его центральной части (не по окружности) пластиковым молотком.

Следить за тем, чтобы не повредить наружные края сальника

• Зафиксировать шкив коленчатого вала (1) держателем (А).


• Нанести свежее моторное масло на резьбу и посадочные поверхности болта шкива коленчатого вала.

• Затянуть болт шкива коленчато го вала моментом 29.4 Н-м.

• Краской нанести цветовую метку (В) на шкив коленчатого вала (2), совместив её с любой из шести угловых меток (А) на фланце (1) болта шкива коленчатого вала.


• Дотянуть болт еще на 60° по часовой стрелке (дотяжка на угол).

• По нанесенной цветовой метке убедиться в том, что болт дотянут на необходимый угол.

• Убедиться в том, что коленчатый вал свободно вращается по часовой стрелке.

13. Установить все оставшиеся части в порядке, обратном снятию.

Проверка

Проверка после снятия

Проверить пластины и ролики звеньев приводной цепи на наличие трещин (А) и следов износа (В). При необходимости заменить цепь новой.


Проверка после установки

Выполнить процедуру проверки наличия утечек смазки, эксплуатационных жидкостей или выхлопных газов

• Перед запуском двигателя проверить уровни всех эксплуатационных жидкостей (моторного масла, охлаждающей жидкости и т.д.). Если необходимо, довести уровни жидкостей до нормы.

• Перевести замок зажигания в положение «ON» (не запуская двигатель), В топливопроводах начнет нагнетаться давление, проверить наличие утечек топлива в соединениях.

• Запустить двигатель. Увеличивая частоту вращения двигателя, снова проверить наличие утечек топлива в соединениях.

• На работающем двигателе проверить наличие посторонних шумов и вибраций.

Примечание
Вследствие падения давления масла в натяжителях цепи в процессе снятия/установки, направляющие натяжителей могут издавать стучащие звуки в процессе и сразу после запуска двигателя. Это не является признаком неисправности. Шум прекратится после того, как давление достигнет необходимого уровня

>Nissan Juke

Описание Джука

Nissan Juke — очень компактный и популярный кроссовер, находящийся на конвейере с 2010 года. Он был создан на платформы Nissan V, которую с ним разделяют Nissan Note II, Nissan Tiida II, Renault Clio IV и другие небольшие автомобильчики. Juke самый маленький SUV в линейке Ниссан и является младшим братом Nissan Qashqai. На рынке Жук конкурирует с другими мини кроссоверами, вроде Mitsubishi ASX, Suzuki SX4, Skoda Yeti, Hyundai Creta, KIA Soul, Honda HR-V и другими мини кроссоверами.

Естественно, двигатели на Жуке, такие же маленькие, как и сам кроссовер, это 1.5 и 1.6 литровые бензиновые моторы HR15DE и HR16DE соответственно. Так же ставят и дизельный 1.5-ти литровый реношный К9К. Более мощные Жуки имеют под капотом турбированный 1.6-ти литровый MR16DDT, который развивает 190 л.с. Ограниченным тиражом был выпущен уникальный Juke-R, с мотором от Nissan GTR.

WikiMotors расскажет все об этих двигателях: какие их основные проблемы, неисправности и причины их появления, а также ремонт. Какое масло в двигатель лить и как часто нужно менять, моторесурс мотора, правильный тюнинг без существенного снижения ресурса, все основные характеристики и многое другое.

Технические характеристики

Появился автомобиль в 2010 году и завоевал автолюбителей компактностью и простотой. Имеется достаточно широкий выбор силовых агрегатов для этого автомобиля. Джук является младшим братом известного Nissan Qashqai.

NISSAN JUKE.

Конкуренцию Juke составляет достаточно много транспортных средств, таких как — Mitsubishi ASX, Suzuki SX4, Skoda Yeti, Hyundai Creta, KIA Soul, Honda HR-V и другими мини кроссоверами.

Силовые агрегаты, которые используются на Ниссан Джук стандартной серии Хендай. В основном это малолитражные движки серии HR, но существует и ограниченная серия объёмных моторов. Рассмотрим, с какими двигателями выпускался Джук:

Рассмотрим несколько технических характеристик силовых агрегатов Nissan Juke:

Мотор NISSAN JUKE в подкапотном пространстве.

Наименование

Характеристика

Марка

HR16DE/Н4М

Маркировка

1598 см. куб

Тип

Инжектор

Мощность

108-117 л.с.

Топливо

Бензин

Клапанный механизм

16 клапанный

Количество цилиндров

Расход горючего

6.4 литров

Диаметр поршня

78 мм

Экологическая норма

Евро-5

Ресурс

250 — 300 тыс. км

Наименование

Характеристика

Марка

Маркировка

3799 см. куб

Тип

Инжектор

Мощность

480-600 л.с.

Крутящий момент

588/3200-5200
588/3200-5200
612/3200-6000
632/3200-5800
633/3300-5800
652/3600-5600

Топливо

Бензин

Клапанный механизм

24 клапанный

Количество цилиндров

Расход горючего

6.4 литров

Диаметр поршня

95.5 мм

Экологическая норма

Евро-5-6

Ресурс

250 — 300 тыс. км

Шоу-стоппер

Примерно такие мысли вызвало первое очное знакомство с ниссановским компактом, которое произошло в прошлом году на Женевском автосалоне. И вот я снова смотрю на фактурные кузовные выштамповки, причудливую светотехнику и не по росту большие колеса. При съемке фотограф выхватывает в экстерьере по-настоящему знаковые элементы – такие, как “закамуфлированные” ручки задних дверей, экспрессивные овалы в нижней части переднего бампера и ячейки радиаторной решетки, похожие на соты. В интерьере тоже стремимся акцентировать стилеобразующие детали – тоннель, стилизованный под мотоциклетный бензобак, панели обивки дверей, похожие на ласты, и спицы руля, напоминающие не то электрического ската, не то треугольного воздушного змея. Дизайнерских изюминок в Juke масса. Например, козырек панели приборов напоминает крышку футляра для очков. Нам даже кажется, что “кейс” можно закрыть, но оказывается, это дизайнерская “обманка”. Или крупная кнопка аварийной сигнализации, красующаяся на вершине передней панели в гордом одиночестве. Не заметить этот “маяк” попросту невозможно.

С этими оригинальными деталями соседствует спортивная атрибутика – циферблаты приборов в глубоких колодцах, алюминиевые накладки на педали, трехспицевый мультифункциональный руль небольшого диаметра и ковшеобразные сиденья с контрастной красной прострочкой.

Однако есть и еще одна дизайнерская тема, характерная в большей степени для экстерьера. Речь о внедорожной эстетике. Клиренс 175 мм, короткие свесы, будто подрезанные снизу бамперы, защитный неокрашенный пластик на порогах и декоративная защита картера намекают на внедорожный потенциал и делают образ “малыша” еще жестче. В салоне о наличии полноприводной трансмиссии известят разве что клавиша у основания передней панели и соответствующая индикация на панели приборов. Никаких тебе поручней и сложных элементов управления полноприводной системой. Хотя в спартанскую идеологию джиперов вполне может вписаться жесткий отделочный пластик внутренних панелей. С другой стороны, эта “пластмассовость” с лихвой компенсируется богатым оснащением. Тестовый Juke, доставшийся нам в топовой версии LE, был нашпигован “электронными помощниками” под завязку: климат-контроль, круиз-контроль, электропривод складывания зеркал, датчики дождя и света, навигация c сенсорным дисплеем, камера заднего вида, магнитола с поддержкой Bluetooth, вход для подключения USB-устройств и i-Pod и система бесключевого доступа в салон.

Эго Juke

В идеологическом плане Juke – это машина для эгоиста. Такие называют имиджевыми, неформатными и межсегментными. Компоновщикам ради экстремально яркой внешности пришлось пожертвовать довольно многим – прежде всего, пространством на “галерке” и в багажном отделении. На переднем ряду места в избытке, разместиться за сиденьем водителя не проблема – и дверной проем широкий, и пространства перед коленями хватает. Вот голова, даже при моих 175 см роста, уже упирается в потолок, а безальтернативно вертикальное положение спинок кресел не дает устроиться вальяжно. В свою очередь, короткий задний свес и инженерные решения, примененные в полноприводной модификации, урезали багажный отсек до скромных 207 л. К слову, поскольку в моноприводной модификации вместо “многорычажки” на задней оси применена торсионная балка, багажник там на 44 л больше. Справедливости ради отметим, что много пространства в Juke, предназначенных для России, съела полноразмерная “запаска”. Зато в “наших” Juke, если сложить спинки задних сидений в пропорции 40:60, образуется идеально ровный пол.

Еще одна жертва яркого дизайна – сложности с обзором вперед. С одной стороны, выпуклые передние фары помогают прочувствовать габариты машины, с другой – линия капота столь высока, что за рулем возникает ощущение, что ты восседаешь за роялем или, если эта аналогия ближе читателю, на водительском месте Infiniti FX. Как следствие, контуры капота не позволяют обозревать пространство в районе передних колес. Наконец, не обошлось без эргономических огрехов. Поскольку центральную консоль перенасытили управляющими элементами, а из центрального тоннеля сделали арт-объект, ряд важных деталей пришлось убрать подальше от глаз, причем в буквальном смысле. Так, клавиши включения/отключения ESP и полного привода угнездились где-то в районе левого колена водителя. Еще ниже находятся рукоятки открывания бензобака и капота. Впрочем, как мы убедились, эти элементы, привыкнув, начинаешь находить наощупь.

Лицом к городу

Базу для рыночного успеха Juke заложили его близкие родственники, и прежде всего Qashqai, первопроходец в сегменте доступных компактных кроссоверов. Помимо схемы подвесок две полноприводные модели роднят вариаторная трансмиссия CVT (правда, у Juke она существенно доработана), ряд других узлов и агрегатов, равно как и модных девайсов – таких, как система Bluetooth hands-free. Платформу Renault– Nissan для автомобилей класса “B” позаимствовали у моделей Nissan Micra, Nissan Note и Renault Clio. Система полного привода – это доработанная версия ниссановской системы All-Mode 4×4-i с электронным управлением. В Juke эта система усилена технологией “адресного” распределения крутящего момента. “Умная” электроника способна перераспределять тягу не только между осями, но и между задними колесами. Как следствие, улучшается управляемость автомобиля и устраняется недостаточная поворачиваемость на виражах.

Подвеска Juke настроена мягче, чем у Qashqai. В отличие от последнего компакт почти не реагирует на дорожные стыки и умеет переезжать “лежачих полицейских”, не раздражая седоков. Крены при этом более чем умеренные. Благодаря низкому по меркам кроссоверов центру масс, широкой колее, многорычажной – аналогичной Qashqai – задней подвеске и грамотно настроенной системе стабилизации Juke лихо и точно прописывает повороты. Спровоцировать занос при отключенной ESP довольно сложно.

Отдельной похвалы заслуживают настройки рулевого управления. Рулевая рейка у кроссовера довольно короткая – 2,5 оборота от упора до упора. Это обеспечивает достаточно быстрые реакции на управляющие действия и укрепляет Juke в амплуа городского проныры. К слову, Qashqai в плане прозрачности рулевого привода “младшему брату” проигрывает. Обратной связи на ободе у “старшей” модели явно меньше. Существенно и то, что усилие на руле меняется в случае с Juke в зависимости от скорости. Если в парковочном режиме “баранка” легка, то на автомагистрали она прогнозируемо наливается тяжестью.

Бензиновый 1,6-литровый 190-сильный торбомотор Juke – его бесспорное конкурентное преимущество и, если хотите, доминанта его холерического характера. А поскольку в нашем случае мотор предлагался в связке с вариаторной трансмиссией Xtronic CVT и полным приводом, наш Juke оказался и вовсе вооруженным до зубов. Впрочем, чтобы заставить “японца” показать характер, нужно следовать четким правилам. Первое: хотите стартовать уверенно и мощно – игнорируйте моноприводной режим трансмиссии даже в сухую погоду. В противном случае 190 “лошадей” под капотом покажутся пустой декларацией. Да и силовое подруливание будет ощутимо. Если утопить педаль акселератора на старте, при загрузке лишь передней оси машина картинно присядет на задние колеса, а затем начнет рыскать, руль будет рваться из рук. Однако стоит активировать полноприводной режим, как электронная система автоматически подключит задние колеса и передаст им до 50% крутящего момента. Результат – гораздо более уверенный и быстрый старт, в особенности на мокрой и обледенелой поверхности.

Второе правило: по достижении 50–60 км/ч Juke проявит характер спорткара при любом режиме трансмиссии, особенно если система NDCS (Nissan Dynamic Control System), управляющая настройками мотора, вариатора, электроусилителя руля и кондиционера, переведена в режим “Sport”. Помогать ускорению мануальным режимом КП совсем не обязательно, поскольку запаса тяги хватает практически всегда. Для быстрого набора скорости достаточно использовать “кикдаун”. Езде в такой манере соответствуют и тормоза – цепкие и информативные.

Золотая середина

Ценовое позиционирование Nissan Juke тщательно продумано. За базовую переднеприводную модификацию с атмосферным бензиновым мотором просят примерно на 100 тыс. рублей меньше, чем за соответствующую версию Qashqai, – 650 тыс. рублей. При этом полноприводной автомобиль в топовом исполнении LE, побывавший у нас на тесте, обойдется уже в 1 065 500 рублей – почти столько же (1 354 500 рублей) стоит MINI Countryman S 1.6 AT. К конкурентам Juke можно отнести и полноприводной Suzuki SX4, хотя он никак не вписывается в понятие “имиджевый автомобиль” и является более прагматичным выбором (809 000 рублей за топовую версию). Иными словами, прямых конкурентов у полноприводного Juke, строго говоря, нет, что лишний раз подтверждает его уникальность.

СРАВНИТЕ САМИ

Nissan Juke

1.6 FWD 5MT

Suzuki SX4

1.6 FWD 5MT

Kia Soul

FWD 5MT

Макс. мощность, л.с.

Макс. момент, Нм

Макс. скорость, км/ч

Время разгона

0–100 км/ч, с

11,0

10,7

11,0

Экономичность,

л/100 км

6,4

6,5

6,5

Безопасность EuroNCAP

*****

****

*****

Цена, руб.

649 000

609 000

600 000

Технические характеристики Nissan Juke 1.6T 4WD

Габариты, мм

4135х1765х1570

Колесная база, мм

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

бензиновый L4 с турбиной

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

240/2000–5200

Привод

полный

Трансмиссия

вариатор

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

8,4

Расход топлива (средний), л/100 км

7,6

Объем бака, л

Автор Василий Сергеев, обозреватель журнала «Автопанорама» Издание Автопанорама №10 2011 год Фото фото Рустема Тагирова

Замена цепи привода газораспределительного механизма (ГРМ) (HR15DE и HR16DE)

(Цепь ГРМ на MR16DDT, Ремень ГРМ на K9K)

1. Башмак натяжителя приводной цепи. 2. Натяжитель приводной цепи. 3. Звездочка выпускного распределительного вала. 4. Звездочка впускного распределительного вала. 5. Заглушка. 6. Передний сальник. 7. Шкив коленчатого вала 8. Болт шкива коленчатого вала 9. Передняя крышка. 10. Звездочка коленчатого вала. 11. Шпонка звездочки коленчатого вала. 12. Звездочка масляного насоса. 13. Цепь привода масляного насоса. 14. Натяжитель цепь привода масляного насоса. 15. Цепь привода газораспределительного механизма. 16. Успокоитель приводной цепи.

Снятие

Направление вращения, упоминаемое далее по тексту, наблюдается с передней части двигателя.

1. Снять переднее правое колесо.

2. Снять правый подкрылок.

3. Слить моторное масло.

Выполнять данный шаг только на холодном двигателе.

4. Снять следующие части:

• Крышку коромысел.

• Ремень привода навесного оборудования.

• Шкив водяного насоса.

5. Поддержать нижнюю поверхность двигателя трансмиссионным домкратом, а затем снять монтажный кронштейн двигателя и правый упругий элемент крепления.

6. Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки хода сжатия следующим образом:

• Провернуть шкив коленчатого вала (2) по часовой стрелке до совмещения метки ВМТ (без цветной метки) (А) с указателем (1) на передней крышке. Белая цветная метка (В) не используется для обслуживания двигателя

• Убедиться в том, что установочные метки каждой звездочки распределительных валов установлены, как показано на рисунке.

1. Цепь привода газораспределительного механизма, 2. Звездочка выпускного распределительного вала. 3. Звездочка впускного распределительного вала. А.Установочная метка (боковая накатка). B. Установочная метка (штамп). C. Установочная метка (боковая канавка).

Если метки не находятся в указанном положении, провернуть шкив коленчатого вала на еще один оборот для установки меток в необходимое положение.

7. Снять шкив коленчатого вала следующим образом:

• Зафиксировать шкив коленчатого вала (1), используя подходящее приспособление (А).

• Ослабить болты шкива коленчатого вала.

Не извлекать болты шкива коленчатого вала, поскольку они используются в качестве установочных точек съемника шкива.

• Установить съемник шкива (KV11103000) (А) напротив резьбовых отверстий под болты М6 (В) на шкиве, а затем снять шкив коленчатого вала.

ПРИМЕЧАНИЕ
При отсутствии съемника болт крепления шкива коленчатого вала на автомобилях с механической коробкой передач выворачивайте вместе с помощником. Он должен включить V передачу, резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1 -2 с), после чего удерживать педаль нажатой.

8. Снять переднюю крышку двигателя следующим образом:

• Отвернуть болты в порядке обратном указанному на рисунке.

• Разрезать герметик в точках, указанных на рисунке стрелкой, а затем снять переднюю крышку двигателя.

9. При помощи подходящего инструмента извлечь передний сальник коленчатого вала из передней крышки.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить переднюю крышку.

10. Снять натяжитель цепи (1):

• Полностью сжать рычаг натяжителя (А), после чего вжать плунжер (С) внутрь натяжителя. Язычок (В) отпускается полным нажатием рычага, в результате чего плунжер может снова перемещаться.

• Потянув рычаг, совместить отверстие в нем с отверстием в корпусе. Когда отверстие рычага совпадает с отверстием в корпусе, плунжер фиксируется. Если выступающие части храповика плунжера и язычка находятся друг напротив друга, отверстия не совпадают. В этот момент необходимо правильно зацепить их и совместить отверстия слегка переместив плунжер.

• Вставить стопорный штифт (D) в отверстие корпуса через отверстие рычага, после чего зафиксировать рычаг в верхнем положении. На рисунке в качестве примера показано использование для фиксации шестигранника 2.5 мм.

• Снять натяжитель цепи.

11. Снять успокоитель (2) и башмак натяжителя приводной цепи.

12. Снять цепь привода газораспределительного механизма (2).

Потянув провисающую часть приводной цепи в сторону звездочки выпускного распределительного вала (1), снять цепь, начиная со стороны звездочки выпускного распределительного вала.

Не проворачивать коленчатый или распределительные валы после снятия цепи привода газораспределительного механизма. Это может стать причиной повреждения клапанов и поршней вследствие взаимного соприкосновения.

13. Снять звездочку коленчатого вала и детали привода масляного насоса:

• Снять натяжитель цепи (1), потянув его с оси (В) отверстия пружинного фиксатора (А).

• Удерживая верхнюю часть вала масляного насоса насадкой TORX (размер: Е8), ослабить и отвернуть гайки звездочки масляного насоса.

• Одновременно снять звездочку коленчатого вала (1), цепь привода масляного насоса (2) и звездочку масляного насоса (3).

Установка

На рисунке показано взаимное расположение установочных меток на приводной цепи и соответствующих звездочках после установки компонентов.

1. Звездочка выпускного распределительного вала. 2. Цель привода газораспределительного механизма. 3. Башмак натяжителя приводной цепи. 4. Натяжитель приводной цепи. 5. Звездочка распределительного вала. 6. Звездочка привода масляного насоса, 7. Звездочка масляного насоса. 8. Успокоитель приводной цепи. 9. Звездочка впускного распределительного вала. А. Установочная метка (боковая канавка). В. Розовое звено. С. Установочная метка (боковая накатка). D. Оранжевое звено, Е. Установочная метка (штамп). F. Шпонка коленчатого вала (направлена вверх).

фото

Метки розового цвета на новой цепи ГРМ и соответствующие им метки на звездочках распределительных валов.
Красная метка на цепи соответствует красной метке на звёздочке коленвала

1. Установить звездочку коленчатого вала и детали привода масляного насоса:

• Одновременно установить звездочку коленчатого вала (1), цепь привода масляного насоса (2) и звездочку масляного насоса (3).

• Установить звездочку коленчатого вала так, чтобы сторона с псевдо-шестерней (А) была направлена в сторону задней части двигателя

• Установить звездочку масляного насоса так, чтобы сторона с шестигранником (В) была направлении в сторону передней части двигателя.

На компонентах привода масляного насоса установочные метки отсутствуют

• Удерживая верхнюю часть вала масляного насоса насадкой Тогх (размер: Е8), затянуть гайки звездочки масляного насоса.

1. Звездочка коленчатого вала. 2. Цепь привода масляного насоса. 3. Звездочка масляного насоса.

• Установить натяжитель цепи (1), для чего вставить корпус на ось (В), одновременно установив пружину в фиксирующее отверстие (А) передней поверхности блока цилиндров. Убедиться в том, что после установки цепь привода масляного насоса натянута.

2. Установить цепь привода газораспределительного механизма:

• Установить цепь, совместив все соответствующие метки на звеньях и звездочках.

А. Установочная метка (боковая канавка). В. Розовое звено. С. Установочная метка (боковая накатка). D. Оранжевое звено. Е. Установочная метка (штамп). F. Шпонка коленчатого вала (направлена вверх).

• Если установочные метки не совпадают, немного провернуть распределительный вал, чтобы исправить положение.

• Снова проверить положение установочных меток на каждой звездочке и цепи привода газораспределительного механизма после установки цепи, придерживая её руками.

• Чтобы избежать проскакивания зубьев звездочки в приводной цепи, не вращать коленчатый и распределительный вал, пока не установлена передняя крышка двигателя.

3. Установить башмак натяжителя (1) и успокоитель (2) приводной цепи.

4. Установить механизм натяжителя приводной цепи (1):

• Зафиксировать плунжер в положении полного сжатия, используя стопорный штифт (А), а затем установить механизм натяжителя.

• Осторожно извлечь стопорный штифт после того, как механизм натяжителя будет установлен.

5. Снова проверить положение установочных меток всех звездочек и приводной цепи.

6. Установить передний сальник коленчатого вала в переднюю крышку.

7. Установить переднюю крышку двигателя:

• Нанести непрерывный валик герметика на поверхности установки передней крышки двигателя, как показано на рисунке.

Необходимо сначала удалить старый герметик с поверхностей.

Использовать оригинальный герметик Nissan или эквивалентный.

1. Головка блока цилиндров, 2. Блок цилиндров. 3. верхняя часть масляного поддона. А. Участки нанесения герметика (03.0-4.0 мм).

• Нанести непрерывный валик герметика на переднюю крышку двигателя.

1. Край передней крышки. А. Область нанесения герметика. b. 4.0-5.6 мм. C. Область нанесения герметика (0 3.0-4.0 мм).

• Затянуть болты в указанной последовательности.

• После затяжки болтов необходимо снова проверить величину их затяжки в указанной последовательности.

8. Вставить шкив коленчатого вала, совместив его со шпонкой коленчатого вала.

При использовании для установки шкива коленчатого вала пластикового молотка необходимо стучать по центральной части шкива (не по краям).

При установке следить за тем, чтобы не повредить кромки переднего сальника.

9. Затянуть болт шкива коленчатого вала:

Для затяжки болта шкива коленчатого вала зафиксировать шкив специальным держателем.

• Нанести свежее моторное масло на резьбу и посадочные поверхности болта шкива коленчатого вала.

• Затянуть болт шкива коленчатого вала моментом 35.0 Н-м.

• Нанести метку краской (В) на шкив коленчатого вала напротив любой угловой метки (А), соответствующих шести краям болта (1).

• Дотянуть болт еще на 60° по часовой стрелке (угол дотяжки), ориентируясь по угловым меткам.

10. Убедиться в том, что коленчатый вал свободно вращается по часовой стрелке от усилия рук.

11. Установить остающиеся детали в порядке, обратном снятию.

FILED UNDER : Авто

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*